Ай-бим (I-beam) – жесткая древесная плита, используемая при монтаже деревянной подосновы дорожек для боулинга.
Багер (bagger) - комбинация из пяти страйков подряд
Баззард (buzzard) – три сплита подряд
Бамперы – специальные бортики, устанавливаемые для детей и для неопытных игроков по бокам дорожки для боулинга для того, чтобы шар не скатывался с дорожки при неточном броске.
Болтриггер – датчик в пинсеттере, который контролирует направление шара к пиндеку.
Бол трэк (Ball track) – следы от масла на шаре, которые остаются после соприкосновения шара с дорожкой
Большая пятерка (big five) – игровая комбинация, сплит с тремя кеглями на одной стороне, и двумя – на другой
Большая четверка (big four) – Сплит из кеглей 4-6-7-10
БОСС - Bowling Operation Scoring System – программное обеспечение для системы подсчета очков и управления боулинг-центром.
Боулер – игрок в боулинг
Брейкпойнт – точка на траектории следования шара, после которой шар начинает двигаться в другую
сторону (заходит на хук).
Бруклин (Brooklyn) – пространство между 1 и 3 кеглями для правшей и 1 и 2 – для левшей
Бункер (Pin Bin) - загрузочная кассета в верхней части стола пинсеттера, куда последовательно подаются кегли при помощи дистрибьютора.
Бэби-сплит (Baby split) – комбинация из 2х кеглей, оставшихся после первого броска
Бэкэнд (Backend) - 1) последние 7,5 метров дорожки перед пиндэком 2) задняя часть пинсеттера в сборе.
Весовой блок (Weight Block) - часть ядра шара сложного строения, обеспечивающего его динамические характеристики. Весовой блок с заливкой составляют ядро шара. Различают односоставные, двух – и многосоставные весовые блоки.
Возвратник – специальный подъемный механизм в системе возврата шара, обеспечивающий обратный выкат шара в игровую зону.
Восстановленное оборудование (Rebuilt Equipment) - оборудование для боулинга с пинсеттером, в котором заменены все детали, подверженные износу. Остальное оборудование новое.
Выкат - накопитель шаров, куда выкатываются шары в зоне отдыха игроков.
Гандикап - разновидность форы в установках системы подсчета очков, которая позволяет уравнять шансы новичков и профессионалов.
Гаттер (Gutter - желоб) - пластиковые желоба по бокам от дорожки, куда скатывается шар при неудачном броске.
Гаттербол – шар, скатившийся с дорожки в желоб
Геликоптер (Helicopter) – разновидность техники броска, обеспечивающая вращение шара «на себя» - в результате шар движется практически по прямой линии
Глоу (Glow) - способность определенных видов пластмасс, входящих в состав ламината, мебели и прочих поверхностей в боулинг-центре, светиться под действием ультрафиолетовых лучей.
Глоу Трэк (Glow Track) - дорожки со светящимися в темноте пунктирными линиями
Грабли – механизм в пинсеттере, сгребающий упавшие кегли и выставляющий их в исходную позицию
Грип (Grip) - хват шара рукой.
Дабл (double) – два страйка подряд
Дистрибьютер (Disribution) - распределительный механизм в пинсеттере, укладывающий поднятые элеватором кегли в бункер.
Деревянная подоснова дорожки (Subfoundation) - жесткий деревянный каркас из трех слоев специально высушенного дерева с пропиткой (поперечные лаги, продольные ай-бимы, плиты МДФ), прикрепляемый дюбелями к бетонной стяжке пола. Основа для ламината дорожек.
Длина (Length) - динамическая характеристика шара, описывающая его способность поступательно двигаться по прямой до брейкпойнта, не изменяя траектории.
Дорожка (Lane) - поверхность, по которой движется шар к кеглям; сложная конструкция из деревянных досок (деревянные дорожки) или ламината (синтетические дорожки) и деревянной же подосновы (subfoundation)
Доска (Board) - составная часть деревянной дорожки, в дорожке 39 досок.
Дриллинг – индивидуальная рассверловка отверстий в шаре для боулера
Желоб – углубления по бокам дорожки, в которые скатывается шар при неудачном броске.
Заступ (Foul) - линия между зоной разбега и самой дорожкой, пересекать которую при броске запрещено правилами игры.
Зонирование боулинг-центра - важный этап проектирования боулинг-центра, заключающийся в наиболее оптимальном распределении площади в боулинг центре.
Карман - расстояние между первой и третьей выставленными кеглями. Попадание в карман максимально увеличивает шансы на страйк.
Кассета загрузочная (Pin Bin - бункер) - верхняя часть стола пинсеттера, накопитель, куда дистрибьютор выкладывает кегли для их дальнейшей постановки на пиндэк.
Кегля (Pin) - 10 кеглей, поставленных в виде треугольника на пиндэке, составляют мишень, которую сбивают шаром при игре в боулинг.
Кикбэк (Kickback) - стойки из массива дерева, устанавливаемые по бокам пиндека, служащие опорой для передней части пинсеттера и преградой для разлета кеглей.
Кингпин (KingPin) - 5-я кегля, находящаяся в самой середине мишени из 10 кеглей. Контакт шара с кингпин увеличивает вероятность страйка.
Ковер (Carpet) - короткая и широкая транспортерная лента в задней части пинсеттера, подающая кегли, убираемые с пиндека граблями на элеватор.
Кондиция дорожки (Lane Condition) - состояние дорожки, характеризуемое вязкостью нанесенного кондиционера (масла), характером (рисунком) нанесения и толщиной его слоя.
Кондиционер (Conditioner) - масло определенной вязкости, наносимое на дорожку 1) для ее защиты от перегрева и повреждений от падений шара на дорожку, 2) для возможности шару, скользя, поступательно двигаться по дорожке, проворачиваясь вокруг своей оси.
Крюк (Hook - хук) - заключительный элемент траектории «подкрученного» шара (на бэкэнде); техника проведения броска; динамический показатель, характеризующий способность шара «закручиваться» на бэкэнде.
Кэрридаун (Carrydown) - 1) явление переноса шарами масла по дорожке на бэкэнд; 2) способность шара передавать свою кинетическую энергию кеглям.
Кэппинг (Capping) - пластиковая крышка между дорожками, закрывающая установленные внутри деревянной подосновы направляющие возврата шара от пинсеттеров до возвратника зоны игроков.
Ламинат - покрытие «синтетических» дорожек из абразивоустойчивого ламината высокого давления, выглядящего, как натуральное дерево.
Лига (League) - добровольное временное объединение боулеров, регулярно играющих вместе друг с другом.
Лифт (PBL – Positive Ball Lift) - подъемное устройство, которое посредством ременной передачи закатывает шар на «горку», с которой шар скатывается под действием своего веса по направляющим, проложенным под дорожкой до возвратника.
Локеры (Lockers) - шкафчики в боулинг-центре для хранения шаров и других аксессуаров для игры в боулинг.
Лопата (Paddle) - механизм системы возврата шара в пинсеттере, предохраняющий от попадания кеглей в приемное отверстие лифта.
Маск-панель - щит, закрывающий пинспоттер в зале боулинга; находится прямо над выставленными кеглями. Рисунки на маск-панелях могут быть самыми разнообразными и выбираются владельцем боулинга.
Масло - специальный раствор, который наносят на поверхность дорожки. Масло защищает поверхность дорожки и способствует правильному скольжению шара.
Ножницы (Fingers) - устройство стола пинсеттера, захватывающее кегли для подъема над пиндеком.
Отбойник (Dispenser) - устройство пинсеттера, останавливающее шар, попадающий в пиндек; как правило, прочный деревянный брус с резиновыми прокладками.
Пасующий (pacer) – игрок, не входящий в состав участников турнира, но играющий для того, чтобы число игроков (команд) было четным. Результаты игры пасующего не учитываются.
Пиндек (Pindeck) - крайняя часть дорожки; площадка, на которую пинсеттер устанавливает кегли.
Пинджем (Pinjam) - явление застревания кеглей в пинсеттере.
Пинсеттер (Pinsetter) –Автоматическое устройство, устанавливающее кегли на дорожку (пиндек).
Питсигнал (Pit Signal) - система подсветки кеглей в пинсеттере инфракрасными лампами для обеспечения работы цифровой камеры системы подсчета очков в условиях «ночного боулинга».
Питлайт (Pit Light) - подсветка кеглей на пиндеке люминесцентной и ультрафиолетовой лампами.
Подвесная стена (Curtain Wall) - стена, отделяющая машинное отделение от игрового зала
Полуроллер (semi-roller) – наиболее популярный бросок, когда трэк проходит по шару в нескольких сантиметрах от тампа и фингера под средний палец.
Проактивный шар (Pro-active) - шар, имеющий поверхность с жесткими частицами-включениями (partition technology), более агрессивно взаимодействующий с дорожкой для большего крюка.
Прошоп (Pro-Shop) - «магазин для профессионалов», магазин-мастерская при боулинг-центре, представляющий боулерам услуги по рассверловке шаров и продаже аксессуаров для игры в боулинг.
РГ (RG) – Ratio of Gyration – инерционность - динамическая характеристика ядра шара, влияющего на реакцию шара, показатель инерции шара.
Разделение, расширение (Separation, Extra Wide Ball Return) - дополнительное оборудование, устанавливаемое в машинном отделении при «распаривании» дорожек из-за наличия колонн в помещении. В зависимости от того, где стоит колонна (между дорожками или парой дорожек), в комплектацию входит: дополнительный лифт, дополнительные направляющие со «стрелкой», кикбэк, ламинат и деревянная подоснова между колоннами.
Разбег (подход), зона разбега (Approach) - пространство между зоной отдыха игроков и собственно дорожкой, по которой движется (разбегается) боулер перед броском. Длина разбега примерно 4,5 м.
Реактивный шар (Reactive) - шар, имеющий эксцентрик в весовом блоке для изменения его инерционных характеристик; для облегчения подкрутки шара.
Релиз (release) – выброс шара на дорожку
Ресепшн (Reception) - стойка управления, центральная стойка менеджера, место в боулинг-центре, где боулер заказывает дорожки, получает сменную обувь, расплачивается за услуги.
Редуктор (Reducer) - механическое устройство типа коробки передач, состоящее из набора шестерней в картере, заполненном маслом, передающее усилие с электромотора на рабочие валы пинспоттера.
Решетка счета (Grid) - картинка, отображающая на мониторе таблицу ведения счета при игре в боулинг.
Рамка (Frame) - составная часть игры (10 фреймов); подход из двух попыток.
Страйк - игровая ситуация, когда все кегли сбиты первым броском.
Стрелки (Arrows) - метки на дорожке, предназначенные для прицеливания при броске шара для результативной игры в боулинг.
Спеа - игровая ситуация, когда кегли выбиваются с двух бросков, причем вторым броском сбиты все оставшиеся кегли.
Сплит (Split) – игровая ситуация, когда кегли остались не сбитыми после первого броска во фрейме, и они разделены на две отдельные группы, между которыми проходит шар. Соответственно, сбить все кегли вторым броском становится труднее, но сбивание сплита не дает дополнительных преимуществ - засчитывается обычный спеа.
Скоринг – автоматическая система подсчета очков при игре в боулинг.
Сменная обувь (Premium House Shoes) - специальная обувь для игры в боулинг. Отличается от обычной подошвой из натуральной кожи (для скольжения) и каблуком из резины (для торможения). В зоне игроков посетители находятся только в сменной обуви.
Стол (Table) - подвижная часть пинсеттера, которая ставит кегли на дорожку, приподнимает кегли для прохода граблей; состоит из собственно стола, шаттла, чашек, ножниц.
Страйк-Шот (Strike-Shot) – условия игры, когда в каждом фрейме дается всего один бросок. При сбивании первой кегли очки удваиваются. Если первая кегля не сбита, очки считаются по количеству сбитых кеглей. Игра состоит из 10 фреймов. Максимальный результат в данной игре 200 очков (10 страйков).
Тамп (tamp) специальная вставка в отверстие под большой палец
Хаусбол – обычный прокатный шар, который имеет уравновешенный центр тяжести.
Хук - бросок шара с подкручиванием. Хук применяют при броске реактивными шарами.
Флип (Flip) блок - эксцентрик в весовом блоке шара.
Флэр-Потенциал (Flare Potential) – динамическая характеристика шара, показатель, характеризующий угол смещения оси шара при движении по бэкэнду.
Фол-детектор (Foul detector – детектор заступа) - устройство системы подсчета очков, представляющее собой фотоэлемент, регистрирующий заступ.
Фол (заступ) - игровая ситуация, когда игрок во время броска заступает линию разбега. Очки, набранные при броске с заступом, не засчитываются.
Франтэнд (Front-end) - 1). Передняя часть пинсеттера в сборе, опирающаяся на кикбэки. 2). Зона отдыха игроков со всем расположенным там оборудованием и мебелью (выкат шара, консоль игрока, подвесной и/или напольный монитор, кресла и столы).
Фрейм (frame) - этап игры в боулинг. Игра состоит из 10 фреймов. В каждом фрейме - по 2 броска.
Фул глоу (Full Glow) - дорожки, полностью светящиеся в темноте в ультрафиолетовых лучах.
Фул роллер (full roller) – один из вариантов вращения шара, когда трэк проходит между отверстием под большой палей и отверстиями под средний и безымянный палец
Чашка (Cup) - деталь стола пинсеттера, держатель, в который падает кегля из бункера перед постановкой на пиндэк.
Челнок (Shuttle=Шаттл) - устройство стола пинсеттера, перемещающее кегли из бункера в чашку
Экстрим (X-treme) – разновидность развлекательного ночного (дискотечного) боулинга, которая предполагает много светящихся Элементов в оборудовании для боулинга - светящиеся в ультрафиолетовом освещении дорожки, маскировочные панели, шары, кегли, кэппинг, пластик мебели в зоне игроков, «бегущие огни» по бокам дорожки.
Элеватор (подъемное колесо) - устройство в виде колеса из алюминиевого сплава в пинсеттере для подъема кеглей от ковра до дистрибьютора.
Ядро шара - центральная (внутренняя) часть шара. Ядро может иметь смещенный центр тяжести - шары с таким ядром называются реактивными.
(17229 Прочтено) [ Назад ] |